Интернет-магазин «Мастердом»
На старте проекта проводим интервью с топ-менеджментом. Понимаем, что главная цель проекта весьма амбициозна — сделать настолько большой шаг вперед, чтобы конкурентам, продающим обои и плитку в интернете, было крайне непросто догнать компанию. Соответственно, основных задач у нового сайта две — существенно увеличить интернет-продажи и привлечь покупателей из интернета в розничные магазины компании.
Для того, чтобы сделать интернет-магазин максимально удобным и понятным для покупателей, нужно сначала понять, как люди выбирают и покупают конкретный товар.
Отправляемся в магазины и беседуем с розничными продавцами. Наблюдаем за тем, как люди приходят в магазин, как выбирают обои и плитку. Слушаем, о чем они говорят между собой, какие вопросы задают продавцам. Проводим интервью сначала с покупателями обоев, а затем и с покупателями плитки. Готовим расшифровки интервью, составляем матрицы поведенческих переменных покупателей.
Выясняем три крайне важных вещи. Во-первых, выбор обоев всегда начинается с цветовой гаммы — люди всегда приходят в магазин с четким пониманием, хотят они спальню в бежевых или зеленых тонах. Во-вторых, выбирая обои, люди думают не о конкретном рулоне, а о том, как будет выглядеть их комната с этими обоями. И, наконец, в-третьих, убеждаемся, что лучше всего продаются те обои, которые хитрые продавцы наклеивают в специально отведенных местах на стенах магазинов.
На основе матрицы поведенческих переменных моделируем персонаж покупателя обоев и описываем идеальный сценарий его взаимодействия с сайтом.
Начинаем разбираться с плиткой. Здесь ключевых моментов два. Во-первых, главный выбор тоже делается по цвету интерьера. Во-вторых, лучше всего продается та плитка, для которой в магазине есть фотографии интерьеров. Это довольно логично — выбирая плитку, люди хотят видеть, как будет выглядеть их ванная или пол на кухне.
Моделируем персонаж покупателя плитки, описываем идеальный сценарий его взаимодействия с сайтом.
Теперь можно приступать к проектированию интерфейсов. Начинаем с обоев. Понимаем, что для того, чтобы глобально увеличить продажи, нужно показывать не сканированные изображения обоев, как это делают все остальные интернет-магазины, а обои, наклеенные на стену. То есть, нам всего-то нужно проделать на сайте то, что проделывают продавцы в магазине — наклеить обои и показать эту выклейку покупателю. Доносим эту мысль до заказчика. Заказчик идею принимает.
Остается придумать реализацию. Пространство вокруг нас трехмерное, а экран монитора — двухмерный. Поэтому, если фотографировать просто стену с обоями, покупатель на экране ничего не поймет. Самое простое решение — снимать угол и кусок пола, чтобы показать объем.
Едем к заказчику, делаем пробную съемку угла.
Понимаем, что идея работает, но угол лучше использовать не прямой, а тупой. А для этого нужно построить специальную стенку из гипсокартона. Рисуем заказчику примерную схему того, что нужно для съемки. Уже на этом этапе понимаем, что стенок нужно две, и на одной нужно показывать однотонную основу, а на другой — подходящий декор.
Заказчик соглашается, но прикидывает объем работы и расстраивается. Главная проблема заключается в том, что каждому рулону, после наклеивания на стенд, нужно дать высохнуть. И даже если сушить его строительным феном, на это уйдет несколько часов. А в ассортименте заказчика — несколько тысяч артикулов обоев. Чтобы наклеить и отснять их все, потребуется не один год. Нужно какое-то другое решение.
Заказчик пробует моделировать стенку с использованием отсканированных обоев. Получается так себе.
Продолжаем искать решение со стендом, а параллельно начинаем проектировать интерфейсы. В первом приближении — на бумаге.
Углубляемся в интерфейсы.
Ищем решение для плитки. Находим самое очевидное — отмечать на фотографиях интерьеров, где и какая плитка используется. Теперь процесс взаимодействия покупателя с сайтом полностью воспроизводит механизм выбора плитки в розничном магазине.
Тем временем, заказчик придумывает, как закрепить обои на стенде без использования клея, и начинает сооружать какую-то сложную конструкцию. Зовем фотографа, закупаем оборудование и настраиваем освещение. Когда стенд уже почти готов, решаем для дополнительной реалистичности положить на пол ламинат. Прикидываем, как это лучше сделать.
Проводим пробную съемку. Результаты нравятся. В течение следующих месяцев этот скромный уголок превратится в большую профессиональную специализированную фотостудию.
Берем первые исходники фотографий, начинаем готовить их для сайта.
Сразу же сталкиваемся с проблемами при обработке сложных рисунков.
Пытаемся понять, как лучше выставить свет, чтобы получить равномерное освещение.
Меняем свет, пробуем разные источники, комбинируем их.
Работаем над ошибками.
Света нужно много, поэтому заказчику, помимо самого стенда, приходится собрать масштабную и сложную конструкцию из светильников и отражателей. Пробуем новый свет. Уже неплохо.
Создаем шаблон для автоматических преобразований исходников и упрощения работы с ними. Сначала для обоев.
Потом для плитки.
На основе шаблона делаем пробную партию изображений для нескольких разных коллекций обоев.
Тем временем, проектировщики доделывают прототип будущего сайта.
Согласовываем с заказчиком все детали и делаем основные шаблоны в цвете. В связи с тем, что главный упор должен делаться на фотографии обоев и интерьеры плитки, стараемся сделать дизайн таким, чтобы он как можно меньше бросался в глаза и отвлекал покупателя.
Параллельно инженеры пишут код для платформы будущего сайта, а художники готовят всякие полезные мелочи.
Важная особенность всего проекта заключается в том, что заказчик принципиально хочет обрабатывать фотографии самостоятельно. Конечно, на первых порах всё идет не так гладко, как хотелось бы. Снова работаем над ошибками.
Когда сайт уже почти готов, и его удается проверить на живых людях, приходит понимание, что нужно переделывать один из ключевых элементов интерфейса — блок выбора цвета и оттенка. Добиваемся совершенства.
Остается проделать кропотливую работу по тестированию продукта и устранению нескольких сотен багов.