Знак, разрешающий правый поворот на «красный»

Заказчик присылает свой вариант. Изучаем его. Смотрим, какие знаки используются в других странах.

Знак

Просим заказчика прислать фотографии «живых» светофоров той модели, на которую будут крепиться новые знаки.

Знак

Пробуем светлый и темный фон стрелки, показываем заказчику и чиновникам. ГИБДД просит сделать вариант с желтым фоном и зеленой стрелкой. Делаем, сравниваем.

Знак

Получается, что лучше всего считывается зеленая стрелка с белой окантовкой на темном фоне. Проверяем, как будет выглядеть ночью.

Знак

Убеждаем заказчика, что знак нужно делать на темном фоне. Заказчик убеждает чиновников. Проверяем, как это будет работать в динамике.

Долго ищем правильный текст. С одной стороны, он не должен предписывать человеку никаких действий. С другой стороны, должен объяснять, что позволяет сделать новый знак. С третьей стороны, должен быть кратким и понятным. С четвертой — должен хорошо читаться издалека. С пятой — должен говорить о том, что прежде чем повернуть направо, нужно уступить дорогу и машинам и пешеходам… И т.д. и т.п. Останавливаемся на самом коротком и простом варианте.

Знак

Приступаем к информационным щитам. Сначала чиновники требуют сделать два макета — один для тех, кто будет под новую стрелку поворачивать, второй — для тех, кто едет с другой стороны. Получается каша.

Знак

Убеждаем, что нужен всего один щит. Вариант с желтым фоном отметаем — он воспринимается как сообщение о дорожных работах.

Знак

Согласуем окончательные макеты.

Знак
Знак

Выясняется, что Центр организации дорожного движения не может произвести знаки нужного качества и с соблюдением макетов. Заказчик решает организовать производство самостоятельно. Выбирает подрядчика, привозит первые пробные образцы.

Знак
Знак

Стрелка с подсказкой читаются неплохо, а вот информационный щит явно маловат. К тому же, у макета со стрелкой углы закруглили таким образом, что в производстве этого не заметили. Меняем макеты, заказываем еще одну пробную партию. Всё хорошо, но теперь щит получается очень тяжелым. Оставляем каркас металлическим, а основную поверхность делаем пластиковой. По краям появляются заклепки, но мало кто обратит на них внимание. Останавливаемся на таком варианте.

Знак
Знак
Знак

Остается сделать билборды. Здесь сложность только одна — чиновники не разрешают использовать в рекламе «средства организации дорожного движения». То есть, сфотографировать и показать на щите светофор с новым знаком нельзя. Поэтому рисуем его в векторе.

Знак

Заказчик говорит, что хвастаться нехорошо и просит добавить элемент игры.

Знак

Конечный вариант согласовывается со всеми заинтересованными сторонами. Приходится добавить нечитаемую надпись в нижнюю часть борда. Делаем макеты для Москвы и Белгорода во всех возможных форматах, ждем начала эксперимента.

Знак