У вас есть вопросы

  • Почему «артель» и что это значит?
  • В словарях написано, что «артель» — это добровольное объединение людей, которое создается для совместного выполнения тех или иных работ. Вот у нас примерно так и есть — все участники артели приходят к нам добровольно и добровольно работают. С душой и на совесть.

  • Кто такой Васисуалий Уткин?
  • Точных научных данных у нас нет. Кто-то говорит, что Васисуалий — мифический персонаж. Кто-то говорит, что видел его вчера в Москве. По легенде, Васисуалий носит картуз и сапоги. И является внучатым племянником Васисуалия Лоханкина. Мы Васисуалия Уткина никогда не видели, но картузу поклоняемся.

  • А вы не боитесь, что ни одна крупная компания не захочет работать со студией, которая называется так, как называетесь вы?
  • Нет, не боимся. Если заказчик понимает иронию и смеется — это наш клиент. Если нет — значит, клиент не наш. В мире существует двести тысяч миллионов других клиентов — и наших среди них более чем достаточно.

  • Почему на своих сайтах вы пишете «дизайн сайта отсутствует»? Это шутка такая?
  • Мы люди простые, консерваториев не кончали, в дизайне не очень-то и разбираемся. Мы делаем ремесленную работу по оформлению того, что нужно заказчику, так, как нужно заказчику. А дизайном мы не владеем ;-)

  • Вы что, правда не боитесь конкуренции с «большими»?
  • Правда, не боимся. Мы не лучше и не хуже, чем «РБК-Софт», «Актис» или «Дефа». Мы просто другие. У «больших» — большой поток, шаблонные сайты на «Битриксе» и все остальные признаки, характерные для конвейера. А у нас — индивидуальный, вдумчивый подход к каждому проекту и каждому заказчику, человеческое отношение и ручной труд.

    «Большие» — это фабрика «Большевичка». Артель Уткина — это небольшая мастерская, которая шьет костюмы и платья на заказ. По-разному для каждого нового клиента. И именно такие платья и костюмы, которые нужны клиенту.

    Поэтому мы не боимся конкуренции с «большими». Мы слишком разные, чтобы конкурировать.

  • Сколько стоит сделать у вас сайт? Хотя бы примерно...
  • По-разному. Зависит от сложности оформления, объема информации на сайте, наличия системы управления контентом и массы других факторов. Опять же, мы не делаем сайты «просто так». Мы решаем конкретную задачу — увеличить продажи, сделать имиджевый сайт и т.д. и т.п. Нужно встречаться, обсуждать задачу, тогда можно будет подсчитать примерную стоимость.

  • Но ведь у вас есть какие-то средние цены?
  • В среднем, длительность проекта по созданию сайта у нас — от 3 месяцев. Обычно в проекте заняты: староста, менеджер проекта, дизайнер, иллюстратор, верстальщик, программист (или два), контент-менеджер и тестировщик (если нужно). Поэтому, в среднем, сайт у нас стоит от 500 тысяч рублей.

  • А почему так дорого?
  • К сожалению, сделать хороший сайт меньше, чем за 500 тысяч рублей, невозможно — это мы поняли на собственном опыте.

    Каждый сайт — это отдельный проект, в котором заняты люди. У нас в артели трудятся только самые лучшие люди — поэтому себестоимость их труда достаточно высока. Чтобы эти люди не только хорошо работали, но при этом еще и успевали учиться, расти и развиваться, все наши проекты должны иметь определенную норму рентабельности.

    Впрочем, за 300 тысяч рублей мы можем сделать только дизайн для сайта — без системы управления контентом.

    Но если мы делаем сайт на  фреймворке или на коробочной системе управления контентом, и на сайте будет много красивых страниц — мы не сможем сделать такой сайт быстрее, чем за 3 месяца, и дешевле, чем за 500 тысяч рублей.

    Безусловно, такая ценовая политика, в первую очередь, на руку нашим клиентам. И они это прекрасно понимают. Наши клиенты получают то качество, которое им нужно. Они получают решение своих задач — дизайн, который работает и помогает им развивать свой бизнес. Ведь все прекрасно знают, что хорошие вещи не могут стоить дешево.

  • У меня есть тысяча долларов. Сделаете мне сайт?
  • Нет :)

  • Обычно студии предлагают заказчику три варианта дизайна, из которых он выбирает один, и этот один вариант потом доделывается. Вы тоже так делаете?
  • Нет, мы не предлагаем заказчику трех вариантов дизайна. Мы решаем задачу заказчика. Задача может звучать как «нам нужен офигенный сайт». Или как «нам нужно сделать удобный интернет-магазин». Или «нам нужен сайт для иностранных партнеров». Но никогда задача не будет звучать как «нам нужно три варианта дизайна сайта». Заказчику нужен один вариант — такой, чтобы он ему понравился. Поэтому мы слушаем заказчика, понимаем, какой сайт или, например, логотип ему нужен, и предлагаем идею, наше видение решения. Потом, совместно с заказчиком, мы эту идею дорабатываем, развиваем, согласовываем, а уже после этого делаем окончательный макет сайта или знака. Заказчик получает то, что ему нужно — и никаких трех вариантов.

  • С какими CMS вы работаете? Можете сделать сайт на «Битриксе»? А на «Джумле»?
  • Мы работаем с абсолютно любыми CMS. Аккуратно рекомендуем пользоваться коробочными решениями, вроде «Битрикса» или, на худой конец, «Нетката». Но окончательный выбор зависит от желания заказчика. Можем сделать сайт на «Джумле», можем сделать сайт на наборе фреймворков, можем написать CMS с нуля, в том числе, и под высокие нагрузки — такой опыт у нас тоже есть. Любую задачу можно решить. Нужно встречаться и обсуждать.

  • Вы делаете много сайтов на «Битриксе». Почему вы до сих пор не стали партнером «Битрикса»?
  • Нам это ни к чему. «Битрикс» — это вынужденная мера, к которой мы прибегаем, понимая удобство подобного решения для заказчика. Если посмотреть на «битриксовые» сайты, которые сделаны другими студиями, становится понятно, что они все одинаковые — главное меню сделано выпадающими списками, причем ни одна ссылка не подчеркнута. Это заслуга штатного механизма «Битрикса», который отвечает за главное меню. Мы не можем так работать, потому что страдаем специфическим расстройством психики под названием «перфекционизм». Все ссылки на сайте, включая главное меню, должны быть подчеркнуты. Поэтому первое, что мы делаем, когда ставим клиенту «Битрикс» — удаляем штатный механизм, отвечающий за главное меню, и ставим вместо него свой.

    Поэтому мы не партнер «Битрикса» и никогда им не будем.

  • Можете сделать сайт срочно?
  • Конечно, можем. Вопрос в том, как быстро его захочется переделать. Для нас не проблема сделать сайт за неделю. Беда в том, что еще через неделю захочется всё сделать по-другому. Любой сайт, так же, как и логотип, делается в несколько итераций. Рисуется эскиз, откладывается в сторонку, через день достается, вносятся правки и улучшения, опять откладывается — и так до тех пор, пока не понравится сначала старосте, а потом и заказчику (в отрыве от мнения заказчика мнение старосты имеет весьма относительное значение). Поэтому основной макет сайта делается 2-3 недели — нужно дать ему «созреть».

  • А как быть, если сайт нужен срочно?
  • Самое правильное решение — сделать одну интригующую страницу, на которой написать, что сайт скоро появится — а тем временем, в разумные сроки, делать, собственно, сайт.

    Другой вариант — вводить сайт в эксплуатацию постепенно. Сначала главную страницу и текстовые разделы, потом, к примеру, каталог и поиск, потом регистрацию пользователей и т.д. и т.п.

Если у вас какой-то другой вопрос, напишите об этом старосте артели по адресу: .